суббота, 19 ноября 2016 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!!!

Можно ли развить музыкальный слух?
 Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое. Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Да конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух. 
Но для того чтобы выявить наличие развитого музыкального слуха нужно еще уметь и петь. А управлению голосом нужно  так же учиться, как и рисовать, танцевать или плавать. 
Любая функция нашего организма, развивается только тогда, когда мы активно ею пользуемся.
Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина – сольфеджио. Однако активно музыкальный слух развивается только в процессе музыкальной деятельности. А это значит,что, прежде всего, нужно стать активным слушателем и обязательно ходить на концерты! И, конечно же, петь.
Примечание от Э.Ш.Основным требованием при поступлении в музыкальную школу, является музыкальность ребенка и наличие у него певческого голоса, как средства или, если хотите, инструмента, раскрывающего способности к занятиям музыкой: музыкальная память, чувство ритма, чистота интонирования. Ну а дальше только трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Впереди год, а для кого-то целых два года занятий на дошкольном отделении. Наполняйтесь музыкой везде и всюду. Всем удачи, большого трудолюбия и огромного желания учиться !!!
  

Это интересно знать!
                                         Виды музыкального слуха

Абсолютный слух 
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т. д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.). 
Относительный слух 
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд. 
Мелодический слух 
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами. 
Гармонический слух 
Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте. 
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре. 
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности. 
Внутренний слух 
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом. 
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень. 
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении. 
Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий