Можно ли развить музыкальный слух?
Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным,
постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу. А ведь по голосу мы
можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять,
какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять
и многое другое. Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет
музыкального слуха? Да конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно
научился говорить, есть музыкальный слух.
Но для того чтобы выявить наличие развитого музыкального
слуха нужно еще уметь и петь. А управлению голосом нужно так же учиться, как и рисовать, танцевать или
плавать.
Любая функция нашего организма, развивается только тогда, когда мы активно ею пользуемся.
Любая функция нашего организма, развивается только тогда, когда мы активно ею пользуемся.
Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина –
сольфеджио. Однако активно
музыкальный слух развивается только в процессе музыкальной деятельности.
А это значит,что, прежде всего, нужно стать активным слушателем и обязательно ходить на концерты! И,
конечно же, петь.
Примечание от Э.Ш.Основным требованием при поступлении в
музыкальную школу, является музыкальность ребенка и наличие у него певческого
голоса, как средства или, если хотите, инструмента, раскрывающего способности к
занятиям музыкой: музыкальная память, чувство ритма, чистота интонирования. Ну
а дальше только трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Впереди год, а для
кого-то целых два года занятий на дошкольном отделении. Наполняйтесь музыкой
везде и всюду. Всем удачи, большого трудолюбия и огромного желания учиться !!!
Это интересно знать!
Виды музыкального слуха
Абсолютный слух
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т. д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Относительный слух
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Мелодический слух
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
Гармонический слух
Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.
Внутренний слух
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.
Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т. д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.).
Относительный слух
Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Мелодический слух
Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
Гармонический слух
Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте.
На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре.
Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности.
Внутренний слух
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.
Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень.
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении.
Внутренний слух,
координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных
занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и
возможность работы с ним без музыкального инструмента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий