Шумовой
оркестр
Обучение дошкольников
игре на детских шумовых инструментах является первой ступенью инструментального
музицирования. Под термином «инструментальное музицирование» подразумевается
музыкально- исполнительская деятельность в оркестре, которая позволяет
предельно удовлетворить музыкальные интересы и раскрыть творческие возможности
начинающих музыкантов. Занятия в классе оркестра позволяет подготовить детей к согласованным совместным действиям,
развивает чувство ансамбля.
На занятиях, прежде всего, преследуется развитие метроритмических способностей детей. Мы различаем и знаем что такое:
- короткие и долгие звуки;
- сильная и слабая доли;
- ровное движение;
- пауза.
Ритм – одно
из важнейших выразительных средств в музыке. Поэтому ритмические упражнения
являются своеобразным «центром тяжести» на первоначальном этапе обучения в
классе оркестра.
Кроме
практических упражнений дети знакомятся с элементами «теории».
Дети в классе
оркестра закрепляют такие теоретические понятия, как:- музыкальный
размер (2/4, 3/4);-
длительность (долгота звука);- счет;- ритмослоги;- акцет;- гамма
восходящая и нисходящая;-мажорный,
минорный лад;-трезвучие;-тетрахорд;- интервал;-движение мелодии
волнообразное, поступенное, скачкообразное и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий